МОУ СШ № 99

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 99 имени дважды Героя
Советского Союза А.Г. Кравченко
Тракторозаводского района Волгограда»

Психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

Нормативно-правовые документы


Письмо №950 от 21.10.24 Об участии в проекте.pdf

ФЗ ОТ 24.09.2022 N 371-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТ. 1 ФЗ "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными требованиями и ФГОС и ФООП. Содержание и планируемые результаты освоения образовательных программ, разрабатываемых образовательной организацией самостоятельно, должны быть не ниже содержания и результатов ФООП. При реализации обязательной части образовательной программы предусмотрено непосредственное применение федеральных рабочих по учебным предметам НОО: русский язык, литературное чтение, окружающий мир;

ООО: русский язык, история, география, литература, обществознание, ОБЗР.

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"

Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным организациям, утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (СП 2.4.3648-20).

Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (СанПиН 1.2.3685-21).

ПИСЬМО Минпросвещения об обеспечении учебниками.pdf

"Дорожная карта" по созданию специальных условий для качественного обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивного образования

План мероприятий («Дорожная карта») по созданию специальных условий для качественного обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивного образования в муниципальных образовательных учреждениях Тракторозаводского района Волгограда


Норматив ОВЗ. Программно-методическое обеспечение ООО детей с ОВЗ

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930)
В соответствии с ФАООП образовательная организация разрабатывает:

АООП образования обучающихся с УО (с 1 по 9 или 12 кл.); вар.1 и 2.

АООП образования глухих обучающихся с УО (с 5 по 9 или 12 кл.); вар. 1 и 2.

АООП образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с УО (с 5 по 9 или 12 кл.); вар. 1.

АООП образования слепых обучающихся с УО (с 5 по 9 или 12 кл.); вар. 1 и 2.

АООП образования слабовидящих обучающихся с УО (с 5 по 9 или12 кл.); вар. 1.

АООП образования обучающихся с НОДА с УО (с 5 по 9 или 12 кл.); вар. 1 и 2.

АООП образования обучающихся с РАС с УО (с 5 по 9 или 12 кл.); вар. 1 и 2.

ФАОП НОО для глухих обучающихся, вар. 1.1-1.4

ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вар. 2.1-2.3

ФАОП НОО для слепых обучающихся, вар. 3.1-3.4

ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся, вар. 4.1-4.3

ФАОП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, вар. 5.1. и 5.2

ФАОП НОО для обучающихся с НОДА, вар. 6.1- 6.4

ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР вар. 7.1 и 7.2

ФАОП НОО для обучающихся с РАС вар. 8.1 - 8.4

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Каждый вариант ФАОП НОО включает:

Целевой раздел: пояснительная записка; планируемые результаты освоения ФАОП; система оценки достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел: федеральные рабочие программы учебных предметов, коррекционных курсов; программа формирования универсальных учебных действий (в вар. 1.1.- 8.1. и 1.2.- 8.2.);программа кор. работы.

Организационный раздел: федеральный учебный план; федеральный календарный учебный график.

Федеральная рабочая программа воспитания и Федеральный календарный план воспитательной работы общие для всех вариантов.

Каждый вариант ФАОП ООО включает:

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения ФАОП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП ООО.

Содержательный раздел включает: федеральные рабочие программы учебных предметов.

Программа формирования УУД, федеральная рабочая программа воспитания и ПКР вынесены в приложение.

Организационный раздел включает: федеральный учебный план; федеральный календарный учебный график; план внеурочной деятельности; федеральный календарный план воспитательной работы.

Документы по реализации основной образовательной программы и рабочие программы МОУ СШ № 99 расположены в разделе Образование.

Выбор маршрута

Обучение ребенка по основным общеобразовательным программам (в том числе, по АООП) осуществляется по месту проживания в прикрепленных к соответствующей территории образовательных организациях в соответствии с ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 67.
При поступлении в школу ребенку с ОВЗ необходимо пройти психолого- медико-педагогическую комиссию и предоставить в образовательную организацию заключение ПМПК – для создания специальных условий образования.
В зависимости от заключения ПМПК школа должна разработать рекомендуемый вариант АООП, создать все необходимые специальные условия, подобрать для ребенка наиболее подходящую модель организации образования.
Требования к программам описаны в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего и основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ существует четыре варианта адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), подразделяемые по степени интеллектуального развития ребенка: Вариант 1.,Вариант 2., Вариант 3., Вариант 4.

Определяя для ребенка тот или иной образовательный маршрут, следует исходить из его потенциальных возможностей развития в процессе обучения.

При наличии сомнений в правильности совершаемого выбора возможности ребенка рекомендуется завысить, а не преуменьшить.

Методические рекомендации

Справочник профессий (специальностей) для детей с ОВЗ..pdf

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2024 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания № п/ п Название рекомендаций Разработчик Целевая аудитория

Справочник профессий (специальностей) для детей с ОВЗ..pdf

Для педагогов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЦЕНАРИЕВ УРОКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

Профориентация детей с ОВЗ..pdf

Для педагогов-психологов

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ "МИР ЭМОЦИЙ"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ «УРОКИ ДОБРОТЫ» ПО ПОНИМАНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРИНИМАЮЩЕГО ОТНОШЕНИЯ

Рекомендации по обеспечению безопасного поведения подростков с ЗПР в Интернете .pdf

Рекомендации по организации межличностного взаимодействия подростков с ЗПР.pdf

Для родителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ СЦЕНАРИЕВ УРОКОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Рекомендации родителям обучающихся с ОВЗ по выбору профессии..pdf

Буклет-объявление реабилитационного отдела соцзащиты






Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ