Психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
Нормативно-правовые документы
Письмо №950 от 21.10.24 Об участии в проекте.pdf
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными требованиями и ФГОС и ФООП. Содержание и планируемые результаты освоения образовательных программ, разрабатываемых образовательной организацией самостоятельно, должны быть не ниже содержания и результатов ФООП. При реализации обязательной части образовательной программы предусмотрено непосредственное применение федеральных рабочих по учебным предметам НОО: русский язык, литературное чтение, окружающий мир;
ООО: русский язык, история, география, литература, обществознание, ОБЗР.
ПИСЬМО Минпросвещения об обеспечении учебниками.pdf

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930)
В соответствии с ФАООП образовательная организация разрабатывает:
АООП образования обучающихся с УО (с 1 по 9 или 12 кл.); вар.1 и 2.
АООП образования глухих обучающихся с УО (с 5 по 9 или 12 кл.); вар. 1 и 2.
АООП образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с УО (с 5 по 9 или 12 кл.); вар. 1.
АООП образования слепых обучающихся с УО (с 5 по 9 или 12 кл.); вар. 1 и 2.
АООП образования слабовидящих обучающихся с УО (с 5 по 9 или12 кл.); вар. 1.
АООП образования обучающихся с НОДА с УО (с 5 по 9 или 12 кл.); вар. 1 и 2.
АООП образования обучающихся с РАС с УО (с 5 по 9 или 12 кл.); вар. 1 и 2.
ФАОП НОО для глухих обучающихся, вар. 1.1-1.4
ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вар. 2.1-2.3
ФАОП НОО для слепых обучающихся, вар. 3.1-3.4
ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся, вар. 4.1-4.3
ФАОП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, вар. 5.1. и 5.2
ФАОП НОО для обучающихся с НОДА, вар. 6.1- 6.4
ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР вар. 7.1 и 7.2
ФАОП НОО для обучающихся с РАС вар. 8.1 - 8.4
ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Каждый вариант ФАОП НОО включает:
Целевой раздел: пояснительная записка; планируемые результаты освоения ФАОП; система оценки достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел: федеральные рабочие программы учебных предметов, коррекционных курсов; программа формирования универсальных учебных действий (в вар. 1.1.- 8.1. и 1.2.- 8.2.);программа кор. работы.
Организационный раздел: федеральный учебный план; федеральный календарный учебный график.
Федеральная рабочая программа воспитания и Федеральный календарный план воспитательной работы общие для всех вариантов.
Каждый вариант ФАОП ООО включает:
Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения ФАОП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП ООО.
Содержательный раздел включает: федеральные рабочие программы учебных предметов.
Программа формирования УУД, федеральная рабочая программа воспитания и ПКР вынесены в приложение.
Организационный раздел включает: федеральный учебный план; федеральный календарный учебный график; план внеурочной деятельности; федеральный календарный план воспитательной работы.
Документы по реализации основной образовательной программы и рабочие программы МОУ СШ № 99 расположены в разделе Образование.
Выбор маршрута
Обучение ребенка по основным общеобразовательным программам (в том числе, по АООП) осуществляется по месту проживания в прикрепленных к соответствующей территории образовательных организациях в соответствии с ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 67.
При поступлении в школу ребенку с ОВЗ необходимо пройти психолого- медико-педагогическую комиссию и предоставить в образовательную организацию заключение ПМПК – для создания специальных условий образования.
В зависимости от заключения ПМПК школа должна разработать рекомендуемый вариант АООП, создать все необходимые специальные условия, подобрать для ребенка наиболее подходящую модель организации образования.
Требования к программам описаны в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего и основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ существует четыре варианта адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), подразделяемые по степени интеллектуального развития ребенка: Вариант 1.,Вариант 2., Вариант 3., Вариант 4.
Определяя для ребенка тот или иной образовательный маршрут, следует исходить из его потенциальных возможностей развития в процессе обучения.
При наличии сомнений в правильности совершаемого выбора возможности ребенка рекомендуется завысить, а не преуменьшить.
Методические рекомендации
Справочник профессий (специальностей) для детей с ОВЗ..pdf
Справочник профессий (специальностей) для детей с ОВЗ..pdf
Для педагогов
Профориентация детей с ОВЗ..pdf
Для педагогов-психологов
Рекомендации по обеспечению безопасного поведения подростков с ЗПР в Интернете .pdf
Рекомендации по организации межличностного взаимодействия подростков с ЗПР.pdf
Для родителей
Рекомендации родителям обучающихся с ОВЗ по выбору профессии..pdf
